7 отзывов
Контакты
ООО ПКФ "Цветная металлургия"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+78007772547
+73433845772
Отдел продаж
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургул. Шефская 3Г, офис 311

Баббит

Баббиты это группа металлических сплавов с преобладающим содержанием свинца или олова и обладающих антифрикционными (скользящими) свойствами. Их применяют в виде тонкой заливки или поверхностного напыления в изготовлении различных подшипников и других изделий требующих снижения коэффициента трения. Более современные технологии предусматривают возможность купить баббит в виде тонкой ленты для ее запрессовки на поверхность обрабатываемого изделия. Технические требования к изготовлению и химическому составу таких сплавов приведены в ГОСТ 1320-74.

Технические характеристики и состав входящих элементов баббита

В качестве присадок к свинцу и олову добавляют медь (Cu), сурьму (Sb), никель (Ni), мышьяк (As), кадмий (Cd), магний (Mg), натрий (Na) и кальций (Ca). Наличие присадок изменяет такие характеристики антифрикционного слоя, как температура плавления, износостойкость, теплопроводность и сопротивление процессам окисления.

Баббиты на основе олова создают на поверхности слой, обладающий повышенной вязкостью и минимальным коэффициентом трения. Однако мягкий оловянный слой быстро изнашивается при высоких нагрузках. Свинцовые сплавы отличаются относительно высокой температурой плавления, хорошей износоустойчивостью, но и меньше снижают трение при работе. Поэтому их широко применяют в железнодорожном транспорте, двигателях внутреннего сгорания, на прокатных станах и другом оборудовании с тяжелыми условиями работы.

Основной недостаток баббита заключается в слабом сопротивлении усталости и невысокой износостойкости. Поэтому для эксплуатации антифрикционного баббитового слоя требуется прочный корпус, который изготавливают из стали, чугуна или бронзы.

К числу самых распространенных марок баббита следует отнести:

  • баббит Б16, в состав которого кроме свинца входит по 15-17% сурьмы и олова, а так же 1,5-2,0% меди;
  • баббит Б83 на основе олова с добавлением 11% сурьмы и 6% меди;
  • баббит Б88 с содержание олова 88%, 8% сурьмы и 4% меди;
  • свинцовый баббит СОС6 с легирующими добавками по 5-7% цинка и сурьмы.

Популярность этих сплавов обеспечивает низкая на этот баббит цена в сравнении с другими марками, при обеспечении нормальных условий эксплуатации обработанных изделий.

Изготовление и поставки баббита

На рынке цветных металлов баббит продают в слитках (чушках) стандартной формы, на которых нанесена марка сплава и клеймо изготовителя. Стандартный вес одного слитка равен 22 кг. Изготовление осуществляется плавлением чистых металлов и вторичной переработки лома баббита. Во втором случае используют кусковые остатки, производственную выбраковку металла, лом подшипников, типографские шрифты, припои и смешанные отходы составляющих металлов. На вторичный баббит цена за кг ниже на 15-20%, но и стандартная чистота такого сплава обычно не гарантируется.

В современном промышленном производстве баббиты получили самое широкое распространение, как относительно недорогой материал, который позволяет добиваться уменьшения трения в подшипниковых узлах. Простая технология нанесения антифрикционного слоя и возможность его восстановления при необходимости сделали сплавы на основе свинца и олова одним из самых популярных материалов.

в виде галереив виде списка

Необходимость снижения коэффициента трения во вращающихся и подвижных узлах механизмов привела к появлению большой группы особых сплавов с большим содержанием свинца и олова. Эти металлы назвали баббитами по имени изобретателя первого такого сплава – американского ювелира Исаака Беббита.

Классификация баббитов по химическому составу и характеристикам

По виду металла преобладающего в составе сплава вы можете купить баббит одной из трех групп, применяемых в промышленном производстве:

  • оловянные;
  • свинцовые;
  • кальциевые.

Материалы последней группы тоже изготавливаются на основе свинца, но благодаря добавлению кальция, натрия и магния имеют самую высокую температуру плавления и повышенную износостойкость. На кальциевый баббит цена ниже и его повсеместно применяют для восстановления железнодорожного подвижного состава, где требуется большое количество материала.

Технологические требования к производству оловянных и свинцовых баббитов, а так же их химический состав приведены ГОСТ 1320-74. Кальциевые сплавы производятся в соответствии с ГОСТ 1209-90. Эти стандарты определяют маркировку антифрикционных сплавов в виде следующих буквенно-цифровых сочетаний, которые приводятся в соответствующих таблицах.

Определение возможности использования конкретных марок баббита происходит с учетом следующих технических характеристик материала:

  • химический состав сплава;
  • температура плавления;
  • механические свойства и физические параметры;
  • рекомендуемые стандартом условия эксплуатации и область применения.

Кроме этого необходимо учитывать такие режимы работы оборудования, как скорость вращения детали, предельная механическая нагрузка, допустимая температура нагрева и общие характеристики рабочего вала и цену баббита за кг.

Сырье для промышленного производства баббитов

Производители баббита изготавливают антифрикционные сплавы из чистых металлов, вторичного сырья или совмещают эти два способа, первоначально переплавляя лом баббита и после этого доводя его при помощи чистых металлов до стандартного химического состава.

На рынке цветных металлов купить баббит 83 и других марок можно в виде соединенного набора нескольких слитков (чушек), общий вес которых составляет 22 кг. На поверхности каждого слитка нанесена марка баббита и товарный знак производителя. В сопроводительных документах обязательно указывается номер и дата плавки.

Плюсы и минусы применения баббитов

Использование металлических антифрикционных сплавов позволяет значительно снизить коэффициент трения в сопряженных подвижных деталях и узлах. При этом баббиты отличаются от других материалов:

  • устойчивостью к процессам окисления;
  • доступной стоимостью баббита за кг;
  • высокой ударной вязкостью;
  • невысокой температурой плавления;
  • достаточно хорошей износостойкостью;
  • простотой технологии нанесения на поверхность;
  • осуществлением приема баббита для вторичной переработки.

В то же время следует отметить следующие недостатки этих материалов:

  • необходимость изготовления корпусной оболочки из более прочных металлов;
  • высокая теплопроводность и низкое сопротивление усталости;
  • наличие висмута и мышьяка усложняют процесс вторичной переработки.

Несмотря на это в современной промышленности баббиты признаются лучшим и самым доступным антифрикционным материалом для производства практически всех видов подшипников.